Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МУ «Комплексный центр»

 

Муниципальное учреждение

«Комплексный центр социального

обслуживания населения»

Троицкого муниципального района

Челябинской области

 

 

МУ «Комплексный центр»                                            

 

Утверждаю:

Директор

МУ «Комплексный центр»

____________  С.В.Шкурова

«___»______________20___г

Приказ №____

 

 

 

Кодекс профессиональной этики

 

 

и служебного поведения

работников МУ «Комплексный центр»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МУ «Комплексный центр» (далее – Кодекс) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, утвержденным приказом Минтруда России № 792 от 31.12.2013 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам МУ «Комплексный центр».

1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в МУ «Комплексный центр», обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.

1.4. Каждый работник МУ «Комплексный центр» должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника МУ «Комплексный центр» поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников МУ «Комплексный центр» для

повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников МУ «Комплексный центр», а также содействие укреплению авторитета работника МУ «Комплексный центр», повышению доверия граждан к органам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания.

1.6. Знание и соблюдение работником МУ «Комплексный центр» положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

II. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться

работникам МУ «Комплексный центр»

 

2.1. Основные принципы служебного поведения работников МУ «Комплексный центр» являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.

2.2. Работники МУ «Комплексный центр», сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

* исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;

* исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника учреждения социального обслуживания;

* осуществлять свою деятельность в пределах полномочий МУ «Комплексный центр»;

* не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;

* обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов;

* исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

* соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

* соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;

* проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

* проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;

* защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов социальных служб, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

* уважать права получателей социальных услуг, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного человека в конкретной ситуации;

* соблюдать конфиденциальность информации о получателе социальных услуг, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;

* воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника учреждения социального обслуживания, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать его деятельность;

* не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

* соблюдать установленные в государственном органе, органе местного самоуправления и учреждении социального обслуживания правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

* уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе МУ «Комплексный

центр», а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

* нести личную ответственность за результаты своей деятельности.

2.3. Работники МУ «Комплексный центр» обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социального обслуживания, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, а также другие акты органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания субъекта Российской Федерации.

2.4. Работники МУ «Комплексный центр» обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

2.5. Работники МУ «Комплексный центр», осуществляющие взаимодействие с работниками других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в субъекте Российской Федерации благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

 

III. Этические правила служебного поведения работников

МУ «Комплексный центр»

 

3.1. В служебном поведении работнику МУ «Комплексный центр» необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении работника МУ «Комплексный центр» недопустимы:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

г) курение в служебных помещениях, при посещении получателей социальных услуг на дому, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.3. Работники МУ «Комплексный центр» призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

3.4. Работники МУ «Комплексный центр» должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

3.5. Внешний вид работника МУ «Комплексный центр» при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. Недопустимо появление на работе в неопрятном виде.

Сотрудникам МУ «Комплексный центр» рекомендуется придерживаться консервативно-классического направления в одежде. Избегать чрезмерно яркой одежды с крупным рисунком, одежды и обуви пляжного стиля, одежды с глубоким декольте, длиной «мини», а также крупной яркой дешевой бижутерии. При выборе украшений и нанесении макияжа необходимо руководствоваться принципом умеренности.

 

IV. Ответственность за нарушение Кодекса

 

4.1. Нарушение работником МУ «Комплексный центр» положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения – моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.

4.2. Нарушение работником МУ «Комплексный центр» положений Кодекса подлежит осуждению на заседании попечительского совета учреждения социального обслуживания (далее – Совет).

4.3. Совет во взаимодействии с администрацией МУ «Комплексный центр» обсуждает факты несоблюдения требований к служебному поведению работника учреждения социального обслуживания, вносит предложения по защите прав и интересов получателей социальных услуг, а при необходимости о наложении на работника дисциплинарного взыскания. Решения Совета учитываются при проведении аттестации, продвижении по службе и поощрениях соответствующего работника.