В рамках работы выездного клуба детской психологии «Все грани моего я» психологом МУ «Комплексный центр» ТМР было проведено практическое занятие «Я уверен в себе» в МБОУ « Чернореченская СОШ» с учащимися 7 класса.
В начале занятия психологом были даны понятия о уверенном в себе человеке.
Хорошо быть уверенным в себе человеком, и не просто хорошо, а очень хорошо, а заодно приятно, выгодно, интересно и достаточно перспективно. Уверенные в себе люди добиваются в этой жизни больших успехов, поскольку их уверенность позволяет им быть достаточно активными по жизни людьми и действовать в тех ситуациях, в которых неуверенные в себе люди предпочитают бездействовать. К сожалению, уверенность в себе свойственна не многим, и не потому, что мы рождаемся уверенными или неуверенными в себе людьми, а потому, что в силу разных обстоятельств мы становимся теми, кем становимся. Отсюда и распространенность данной проблемы – проблемы неуверенности в себе, потому что большинство людей становятся именно неуверенными в себе людьми, нежели уверенными, они подавлены и забиты, они морально слабы и трусливы, и им тяжело со всем этим жить. Многие люди оказываются недовольными собой, потому что они чувствуют, и реже понимают, свою неуверенность, чувствуя при этом свою слабость.
И для начала, нужно выяснить, что такое уверенность. Уверенность – это вера, твердая, безупречная, непоколебимая вера человека в кого-то или что-то. А когда мы говорим об уверенности в себе, мы говорим о вере человека в самого себя. Теперь нужно ответить себе на другой вопрос – зачем нам быть уверенными в себе людьми, зачем знать о своих возможностях и понимать себя? Ну что же, теперь пришло время задаться самым важным вопросом – как стать уверенным в себе человеком? Это можно сделать либо через эмоциональную сферу, прокачав свою психику и подняв свою самооценку с помощью различных способов самовнушения, а можно и через осознание прийти к состоянию уверенности в себе. В первом случае результат достигается быстро, но он не стабилен и недолговечен, человек, который эмоциями поддерживает свою уверенность, может также быстро погаснуть, как и зажечься, если он действительно хочет обрести настоящую, безупречную уверенность в себе.
Дети принимали активное участие в практическом занятии с психологом. Учащиеся с помощью презентации «Как победить неуверенность в себе» познакомились с понятием – самооценка, освоили практику повышения самооценки, применяли игрушки-антистресс с целью регуляции эмоций.
В практической части занятия разыгрывались различные жизненные ситуации на определение самооценки «Дама и ее корона», «Обиженная девушка», «Скандалы, интриги, стрессы».
Затем подростки делились на группы и выполняли арт-терапевтичекую методику «Мой портрет в лучах солнца», целью, которой была осуществлять действие, направленное на устранение своей активностью неуверенность, сомнения. Неуверенность в себе берет свое начало от нежелания что-то делать.
Психолог Ольга Станиславовна объяснила детям в ходе практического занятия, что рассчитывать на быстрые успехи в различных делах, которые кажутся легкими не стоит. Мало того, в любом деле неизбежны ошибки и неудачи, которых подросток просто не может не допустить, решив чего-то достичь.
Ольга Станиславовна к концу практического занятия подвела детей к самостоятельному выводу о том, что нет никаких объективных оснований чувствовать себя неуверенно, а все свои субъективные представления о самом себе, если они как-то мешают жить и делают неуверенным в себе человеком, можете подробно изучить с помощью самоанализа или с помощью психолога.
Основная цель практического занятия - укрепление самооценки была достигнута. Психологу удалось создать благоприятную обстановку и сохранять ее на протяжении всего занятия. Подростки с большим старанием и интересом выполняли задания, а это главный показатель продуктивной успешной работы психолога с подростковой аудиторией.