В рамках мероприятий выездного клуба «Правовед» сотрудники комплексного центра побывали в МБОУ «Бобровская СОШ», где пообщались с обучающимся 9-11 классов. Юрисконсульт Марясова Н.Р. рассказала ребятам об их правах как потребителей, а социальный педагог отделения помощи семье и детям Шакенова В.М. провела деловую игру по данной теме.
В условиях рыночной экономики каждый человек должен знать свои права как потребителя, поэтому лучше всего начинать с тех ситуаций, в которых мы участвуем практически. Все мы являемся потребителями, когда совершаем покупки в магазинах, пользуемся услугами (медицинскими, жилищно-коммунальными, образовательными и др.), или заключаем договоры на выполнение работ. У потребителей есть права, их надо знать, уметь ими пользоваться и защищать.
Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать, или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребителями не могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары (работы, услуги) для своих нужд.
Впервые День Потребителя был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. С того дня мы защищаем свои права в магазинах, парикмахерских, ресторанах и даже в автобусах. Иногда не удается этого сделать в силу незнания Закона.
В России основным документом, регулирующим потребительские отношения (то есть права и обязанности, ответственность между потребителем, продавцом, исполнителем услуг и т.д.), является Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.
Бывает иногда так, что купленный товар оказался ненадлежащего качества. Чтобы противостоять некачественным товарам, нам необходимо знать положения закона и действовать в соответствии с этими положениями.
Обучающиеся узнали о том, что, если они обнаружили некачественный товар и у них возникли проблемы с заменой товара, всегда можно обратиться в Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. А каждому потребителю надо быть грамотным, чтобы его права не нарушались.