Перепись населения

RSS
Сто добрых дел»25.04.2024 14:09
Весна - это не только время пробуждения природы, весенняя пора традиционно является сезоном наведения чистоты и порядка на придомовых территориях. подробнее »
Песни наших отцов25.04.2024 09:03
Всероссийская общественная организация «Союз отцов» проводит акцию «Песни наших отцов». подробнее »
Стресс на рабочем мес22.04.2024 16:46
С таким понятием как стресс сегодня знаком практически каждый. Люди испытывают его в быту, но довольно часто могут возникать и стрессовые ситуации на рабочем месте. В некоторых случаях это даже хорошо, поскольку профессиональный стресс мобилизует работника и повышает эффективность его труда. Но если внутреннее эмоциональное напряжение человека будет постоянно нарастать, то последствия окажутся не столь благоприятными. Именно поэтому так важна профилактика стресса на работе, которая позволит сохранить эмоциональное и физическое состояние в порядке. подробнее »
ЗОЖ и молодёжь04.04.2024 15:01
В рамках мероприятий выездного клуба «Мы за здоровый образ жизни» социальный педагог отделения помощи семье и детям побывала в МБОУ «Яснополянская СОШ» и МБОУ «Нижнесанарская СОШ». подробнее »
Всемирный день борьбы с туберкулезом22.03.2024 11:35
Всемирный день борьбы с туберкулезом отмечается по решению Всемирной организации здравоохранения ежегодно 24 марта. подробнее »
Все новости

Новое на сайте

Структура
14.02.2024

Пешиходы
11.12.2023

Добавлен баннер "Служба по контракту"
17.10.2023

Добавлен баннер "МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ УЧАСТНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В ЧАСТИ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"
04.04.2023

Персональные данные
08.02.2023

Горячая линия

RSS
Горячая линия13.09.2022 11:08
На базе МУ "Комплексный центр" Троицкого муниципального района организована "горячая линия" для граждан нуждающихся в получении социальных услуг на дому. Время работы "горячей линии": в будние дни с 8:30 до 16:00 подробнее »
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ16.03.2020 11:43
В отделении помощи семье и детям действует телефон доверия 890493117077 с целью оказания своевременной психологической помощи. График работы телефона доверия: понедельник-пятница с 09.00ч. до 16.00 ч. подробнее »
Все выступления

[Версия для печати]

Подростковый возраст – это «период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью». Он охватывает период от 10-11 до 15 лет или от 11-12 до 16-17 лет. В этот период происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Выготский Л.С. писал, что подростковый возраст – «это не только период поло­вого созревания, но еще и возраст созревания личности». В этот период у ребенка формируется свой характер, смысложизненные ориентации, установки, ценности, представления о мире и самом себе. Важную роль в формировании самосознания подростка играет общение со сверстниками, что обусловлено потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе. Нередко сверстник выступает как некий образец, транслирующий определенные модели поведения в тех или иных ситуациях, к тому же он более понятен, доступен по сравнению со взрослым.

Выделяет следующие личностные черты подростка:

1. «Эмоциональное неприятие зла, с одной стороны, и отсутствие моделей и способов разрешения сложных жизненных задач, с другой.

2. Стремление быть хорошим, идеальным сочетается с отвержением прямолинейного воспитания со стороны взрослых.

3. Желание быть личностью, оставить след в истории человечества и одновременно отсутствие представлений о возможных способах самоутверждения.

4. Наличие противоречия между богатством желаний и ограниченностью ресурсов (как внутренних, так и внешних).

5. Сочетание романтической восторженности (восхищение красотой) и грубости в поведении. Страх показаться слишком чувствительным, сентиментальным прикрывается грубостью, агрессивностью».

     В младшем/среднем подростковом возрасте наблюдается тенденция сравнивать себя с другими и принятыми в обществе половыми нормами, основываясь на имеющемся представлении подростка о себе.  Данный факт вызывает ощущение субъективного переживания неуверенности в себе, что является главной проблемой подростка. Однако в старшем дошкольном возрасте тенденция снижается.

       Когнитивная сфера личности претерпевает изменения путем развития абстрактного мышления, что оказывает значительное воздействие на содержание и особенности памяти индивида, его нравственные суждения и поиск новых методов решения жизненных задач. Мышление подростка характеризуется раскрытием в новой форме наглядного и практического его видов, особенностями восприятия ребенка. - способность объединять различные переменные при поиске решения проблемы;

       Несмотря на это, у подростка возникают некоторые проблемы при обучении. Основная причина – несформированность адекватной мотивации или нежелание ребенка учиться. Нередко обучение в школе приобретает формальный характер, то есть на первый план выходят интересы, не относящиеся учебы, и познавательные слабо развиты или отсутствуют вовсе. Меняется сам термин «учение»: знания приобретаются за рамками учебы, целенаправленно и самостоятельно, но само отношение подростка к учебной деятельности и знаниям в целом может кардинально отличаться от других.

     Развитие и становление личности со сниженным интеллектом (с умственной отсталостью) проходит по тому же пути, что и при нормальном развитии. Не взирая на это, по причине интеллектуальной неполноценности оно протекает довольно своеобразно.

        Познавательная деятельность подростков со сниженным интеллектом, характеризуются недифференцированностью процессов восприятия и внимания, мнемических процессов, низким объемом механической памяти, наблюдаются трудности в произвольности психических процессов.

     У подростков подобной категории наблюдается недоразвитие речи, проявляющиеся в несформированности всех сторон речевой деятельности: бедность пассивного и активного словаря, замедленность, слабая эмоциональная окрашенность речи. Предложения таких подростков бедны, односложны, невыразительны. Относительно памяти подростков со сниженным интеллектом можно сказать, что наблюдаются сложности в восстановлении картины событий, общего впечатления. Интересным фактом является то, что подростки демонстрируют высокие показатели изолированной памяти на имена, числа, даты и т.д.

     Подростки  с интеллектуальной недостаточностью отличаются трудностями в формировании и осуществлении учебной деятельности по причине незрелости эмоционально-волевой сферы. Этот факт приводит к сниженной мотивации к обучению, ребенок быстро теряет интерес и перестает заниматься. В связи с этим возникают трудности при подготовке домашнего задания. Кроме того, отсутствие волевых качеств – причина возникновения спонтанных желаний и влечений. Поэтому таким детям требуется постоянное сопровождение и контроль взрослых.

     Самооценка подростков завышена и объясняется процессом псевдокомпенсаци. Интересен тот факт, что самооценка и уровень притязаний прямо пропорциональны выраженности данного дефекта, т.е. чем сильнее выражена умственная отсталость у подростка, чем хуже он успевает, тем неадекватнее его самооценка и уровень притязаний.

      Подростки с легкой степенью умственной отсталости редко испытывают недовольство собой и чувство собственной вины. Низкий уровень волевой саморегуляции часто проявляется вместе с внушаемостью, пассивностью и упрямством, повышенной импульсивностью.

     По мере взросления указывает на закономерность, отражающая адекватное оценивание себя такими детьми, своих сильных и слабых сторон. Примечательно, что в перспективе своего будущего трудоустройства подростки с умственной отсталостью способны и хотят работать в тех профессиях, о которых им рассказывали в школе.

    Мотивационно-потребностная сфера у подростков с таким диагнозом находится на начальных этапах становления. Их предпочтения характеризуются ситуативностью, импульсивностью, односторонностью, неустойчивостью. Особенно тревожны изменения эмоционально - волевой сферы, которые увеличивают риск появления отклоняющегося аффективного поведения. У подростков с умственной отсталостью этот риск особенно высок, что приводит к социальной дезадаптации.

      Самоповреждающее поведение при сниженном интеллекте является одним из способов адаптации к внешнему миру, совладения с трудными переживаниями при отсутствии других социально-приемлемых копинг-стратегий. Совершенно точно можно сказать о псевдокомпенсации. В реалиях взрослой жизни подростки сталкиваются с новыми трудностями,


Дата публикации: 07 ноября, 2023 [16:16]
Дата изменения: 07 ноября, 2023 [16:20]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.