- Новости
- Сводная информация о работе
- Интернет-приемная
- Закупки
- Обращения граждан
- Кадровое обеспечение
- Фотогалерея
- Мероприятия
- Защита населения
- Страничка психолога
- Перечень официальных сайтов
- Интерактивная карта области
- Попечительский совет
- Противодействие жестокому обращению с детьми
- Карта Троицкого муниципального района
- Детский телефон доверия
- Страничка социального педагога
- Антитеррористическая безопасность
- Численность
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- Пункт проката технических средств реабилитации
- Часто задаваемые вопросы
- Персональные данные
- Пешеходы
- Структура
Новое на сайте
Какие категории граждан имеют право на получение социальной услуги Пункта проката?
17.03.2025
Как часто можно обращаться за единовременной адресной материальной помощью?
17.03.2025
Что такое единовременная адресная материальная помощь?
17.03.2025
Горячая линия



История играет важную роль в формировании мышления самосознания и национальной идентичности молодого поколения. Однако, в последние годы мы все чаще сталкиваемся с подменой исконных исторических событий, переосмыслением фактов. Вместо объективной правды дети получают скромную долю информации, фильтрованную и окрашенную в удобный свет. Это создает искаженное представление о нашем прошлом и влияет на формирование национальной самоидентификации подрастающего поколения. Задача взрослых воспитать правильное восприятие подвигов людей во время Великой отечественной войны и адекватного отношения к истории своего государства. Подвиги людей не должны быть забыты и искажены.
Блокада Ленинграда – это крупнейшая гуманитарная катастрофа прошлого века. Это не природные катаклизмы. Это деятельность одних людей, повлекшая массовую гибель других. Кто виноват в том, что такое стало возможным в развитом человеческом обществе. Это не могло быть решением одного человека. Это результат равнодушного невмешательства одних и массового фанатизма, предрассудков и раздувания ненависти у других. Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям, как найти правильные слова? О чем и, главное, в каком возрасте, начать с ними об этом говорить? А говорить, наверное, в первую очередь нужно о детях блокадного города, о ровесниках современных детей. О том, что город оказался в блокаде в сентябре 1941 года и освободили его только в конце января 1944 года. За 2 года и 4 месяца повзрослели оставшиеся в живых. Повзрослели за страшных 872 дня. Или за это время они прошли свои Детство, Отрочество, Юность по году на каждый период, полный горя, лишений и смертей. А сколько их так и не успевших вырасти? Погиб каждый седьмой житель Ленинграда. Из всех погибших только 3% погибли от бомбежек, а 97% — от голода.
Снятие блокады Ленинграда
Операция по полному деблокированию начиналась 14 января 1944 года совместными ударами Ленинградского и Волховского фронтов по флангам немецкой обороны.. Оборонительная линия противника была прорвана, но значительная часть сил вермахта, бросив тяжелое вооружение, смогла вырваться из уготованного им окружения. С 21 января немцы начали отвод своих войск. Советские войска упорными боями смогли серьезно нарушить эти планы, и после взятия Красногвардейска добиться рассечения 18-й немецкой армии на две части. По итогам этого наступления германские войска были отброшены от города, и 27 января был издан особый приказ по фронту, возвестивший об окончательном снятии блокады Ленинграда.
Специалистами отделения помощи семье и детям с целью патриотического воспитания подрастающего поколения организован уголок памяти «Снятие блокады Ленинграда». Одна простая истина на все времена - без прошлого нет счастливого будущего, даже если прошлое Война.
Рассказывая детям о страшных событиях Великой Отечественной войны, нужно, прежде всего, четко для себя понимать, зачем это нужно. Зачем детям знать подробности о немыслимых страданиях, выпавших на долю таких же, как они детей? Вариантов ответов может быть много, но может быть, один из главных это то, что пока мы можем плакать и сопереживать чужому горю, мы остаемся нормальными людьми. Невозможно без содрогания вспоминать о ленинградской блокаде.
Какие книги почитать о блокаде дошкольникам и младшим школьникам.
- «Лист фикуса». Автор блокадница В.Н. Семенцова. Как многие дети она оставалась дома одна, пока мама работала. Девочке было 4 года.
- «Вот как это было». Автор Юрий Герман.
- «Кукла». Автор Г. Черкашин.